БЛОГ «‎ТАК И ХОДИ»‎

В чем связь между пирожком из Макдональдса и кудрявым бизнесом?

Я в последнее время часто думаю о вишнёвом пирожке из Макдональдса.

Не то чтобы я не могла без него жить: дело в том, что вишнёвый пирожок из Макдональдса – результат идеально отлаженных бизнес-процессов.

Вдумайтесь только: куда бы вы ни приехали, в какую бы глухомань ни забросила вас нелёгкая, вы могли без страха зайти в Макдональдс и найти там тот самый вишнёвый пирожок, что и в сотнях других ресторанах сети. И – самое удивительное – за 20 лет, что я ходила в Макдональдс, он нисколько ни изменился. Он всегда и везде был одинаково вкусным.

К чему это я?

Сейчас благодаря инстаграмму создаётся впечатление, что предпринимательство – это что-то очень простое и лёгкое. Каждый может в 19 лет придумать себе бизнес, нанять наставника/коуча/купить вебинаров, открыть магазин/бар/салон/лесопилку и получать дивиденды, лёжа на диване. Ну вроде как самое сложное в этом деле – найти инвестиции, а дальше всё как-то само образуется, люди сами по себе начнут классно работать, а владелец бизнеса сможет жить по digital-nomad визе где-нибудь на Панаме.

На деле получается следующее: возможно, в начале вам очень повезёт и вы сможете несколько раз случайно испечь тот самый вишнёвый пирожок с тем самым вкусом. Но дальше (пристегнитесь): у поставщиков случится неурожай вишни, какое-нибудь государство пойдёт войной на главного производителя муки в мире, ваш повар эмигрирует в Ереван, ваш технолог сходит на випассану и поймёт, что его призвание – керамика (и сообщит вам об этом за день до отгрузки пирожков), производитель упаковки напечатает ваши коробочки шиворот-навыворот, партнёр сбежит с рецептом вишневого пирожка в Дубай, повар-стажёр решит, что вишнёвые пирожки с финиками будут вкуснее, владелец помещения, которое вы арендуете, продаст вас вместе с помещением и эмигрирует в Израиль, предварительно сообщив, что «в блокаду можно было прокормиться кошками, он специально узнавал в музее».

Я к тому, что самым сложным оказываются не громкие спецпроекты или ремонты (хотя это тоже ужасно сложно), а рутина: один и тот же пирожок, изо дня в день, по одной и той же технологии надо делать хорошо годами. Невзирая на плохое настроение, ретроградный Меркурий и апатию.

Просто на то, чтобы этот пирожок оставался таким же классным, как вчера, нужно потратить огромное количество нервов, времени, сил и слёз, которые никто никогда не увидит.

И когда он будет получаться у вашей команды неизменно классным на протяжении десятилетий, вы поймёте, что построили одну из самых успешных компаний в мире.
про бизнес